Новости
«Железка» тормозит против воли
15 марта 2024 г. • 08:03
Источник:
LOGIRUS
Число поездов, отставленных от движения из-за проблем с локомотивами, выросло в 2023 году, сообщает «Коммерсантъ». В первую очередь это касается поездов, отставленных по причине «отсутствия или ожидания локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». Оно выросло в 2,4 раза, до 42,6 тыс.
Проблема отсутствия или ожидания локомотивных бригад, которая неоднократно подчеркивалась участниками рынка как чрезвычайно значимая, в 2023 году проявилась не так остро: число простоев по этой причине сократилось на 15,7%, до 3,7 тыс.
– ОАО «РЖД» формирует план перевозок, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии, – сообщают в монополии. – Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется.
Замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее отмечал, что из-за системных проблем в содержании локомотивов по вине сервисных компаний на Восточном полигоне не удалось перевезти около 2 млн тонн грузов, хотя проблемы с импортозамещением и персоналом у предприятий вполне объективны.
В компании «ЛокоТех» (обеспечивает сервис локомотивов) поясняют, что получили под управление сервисный бизнес более десяти лет назад.
– За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники, – говорят в компании. – В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.
За последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов, говорят в «ЛокоТех».
– Теперь на определенных видах обслуживания мы должны менять критичные товарно-материальные ценности независимо от их состояния, – отмечают в компании. – Например, щетки электрических аппаратов, износ которых давал нам большую долю отказов, или тормозные колодки, нагрузка на которые увеличилась из-за возросшего веса поездов. Превентивная замена этих позиций должна снизить количество возникающих неисправностей.
Итоги эксперимента обещают подвести во втором полугодии.
Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов утверждает: во-первых, существенный износ парка оборудования в ремонтных депо, который копился десятилетиями. Во-вторых, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Первые локомотивы современных серий тоже имели приличную импортную составляющую. На фоне последних событий потребовалось создание аналогов, развитие соответствующих производств, отработка новых узлов – это время и люди. В-третьих, кадры – наиболее острый дефицит.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отмечает, что, исходя из прозвучавших прогнозов ОАО «РЖД», в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится, поскольку создается впечатление, что монополист исчерпал возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта.
Напомним, в конце 2023-го и начале 2024 года ОАО «РЖД» столкнулась с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте.
Проблема отсутствия или ожидания локомотивных бригад, которая неоднократно подчеркивалась участниками рынка как чрезвычайно значимая, в 2023 году проявилась не так остро: число простоев по этой причине сократилось на 15,7%, до 3,7 тыс.
– ОАО «РЖД» формирует план перевозок, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии, – сообщают в монополии. – Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется.
Замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее отмечал, что из-за системных проблем в содержании локомотивов по вине сервисных компаний на Восточном полигоне не удалось перевезти около 2 млн тонн грузов, хотя проблемы с импортозамещением и персоналом у предприятий вполне объективны.
В компании «ЛокоТех» (обеспечивает сервис локомотивов) поясняют, что получили под управление сервисный бизнес более десяти лет назад.
– За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники, – говорят в компании. – В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.
За последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов, говорят в «ЛокоТех».
– Теперь на определенных видах обслуживания мы должны менять критичные товарно-материальные ценности независимо от их состояния, – отмечают в компании. – Например, щетки электрических аппаратов, износ которых давал нам большую долю отказов, или тормозные колодки, нагрузка на которые увеличилась из-за возросшего веса поездов. Превентивная замена этих позиций должна снизить количество возникающих неисправностей.
Итоги эксперимента обещают подвести во втором полугодии.
Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов утверждает: во-первых, существенный износ парка оборудования в ремонтных депо, который копился десятилетиями. Во-вторых, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Первые локомотивы современных серий тоже имели приличную импортную составляющую. На фоне последних событий потребовалось создание аналогов, развитие соответствующих производств, отработка новых узлов – это время и люди. В-третьих, кадры – наиболее острый дефицит.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отмечает, что, исходя из прозвучавших прогнозов ОАО «РЖД», в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится, поскольку создается впечатление, что монополист исчерпал возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта.
Напомним, в конце 2023-го и начале 2024 года ОАО «РЖД» столкнулась с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте.