Новости
В 2023 году Россия и Беларусь могут полностью перейти на безразрешительную систему автомобильных перевозок
02 марта 2023 г. • 11:03
Источник:
TRANS.RU
В 2023-м году Беларусь и Россия планируют подписать соглашение, которое введет полностью безразрешительную систему автомобильных грузоперевозок между странами. Об этом, как отмечает ТАСС, в четверг, 2-го марта, сообщил министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Авраменко. Соглашение будет подписано в рамках союзной транспортной программы, которая также предусматривает интеграцию в сфере авиационного, железнодорожного и водного транспорта.
Как уточнил Алексей Авраменко, на данный момент в рамках этой программы осталось два нереализованных соглашения. «Мы над ними работаем. В первом полугодии 2023-го года должны выйти на подписание соглашения в части поэтапного перехода на безразрешительную систему [в автомобильных грузоперевозках]», — отметил министр.
Второе соглашение предусматривает выравнивание тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также снятие ограничений по частоте и унификации регулирования летной годности.
Что касается автомобильных грузовых перевозок, то в настоящее время Беларусь и Россия обмениваются между собой разрешениями на перевозку «в/из третьих стран». Причем с июля прошлого года в этих разрешениях для белорусских компаний была отменена категорийность, которая вводила ограничения на перевозки: из всех стран, кроме Италии, и из всех стран, кроме Германии и Италии.
Таким образом, с подписанием соглашения Беларусь и Россия откажутся от обмена дозволами «в/из третьих стран».
В целом же, в рамках союзной программы страны условились унифицировать требования по всем видам транспорта. Так, в области железнодорожного транспорта прорабатывается унификация законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности и требований в сфере трудовых отношений.
В свою очередь, интеграция в сфере водного транспорта предполагает плавание судов под российским и белорусским флагами по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.
Как уточнил Алексей Авраменко, на данный момент в рамках этой программы осталось два нереализованных соглашения. «Мы над ними работаем. В первом полугодии 2023-го года должны выйти на подписание соглашения в части поэтапного перехода на безразрешительную систему [в автомобильных грузоперевозках]», — отметил министр.
Второе соглашение предусматривает выравнивание тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также снятие ограничений по частоте и унификации регулирования летной годности.
Что касается автомобильных грузовых перевозок, то в настоящее время Беларусь и Россия обмениваются между собой разрешениями на перевозку «в/из третьих стран». Причем с июля прошлого года в этих разрешениях для белорусских компаний была отменена категорийность, которая вводила ограничения на перевозки: из всех стран, кроме Италии, и из всех стран, кроме Германии и Италии.
Таким образом, с подписанием соглашения Беларусь и Россия откажутся от обмена дозволами «в/из третьих стран».
В целом же, в рамках союзной программы страны условились унифицировать требования по всем видам транспорта. Так, в области железнодорожного транспорта прорабатывается унификация законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности и требований в сфере трудовых отношений.
В свою очередь, интеграция в сфере водного транспорта предполагает плавание судов под российским и белорусским флагами по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.