Новости
Цены на полувагоны теперь кусаются еще больнее
04 сентября 2023 г. • 10:09
Источник:
LOGIRUS
Среднесуточный лизинговый платеж за полувагон после повышения ставки ЦБ в августе до 12% стал выше среднего показателя уровня аренды по действующим долгосрочным договорам, что усложнило пополнение парка подвижного состава для операторов, которые неохотно закупают дорогие вагоны. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Газпромбанка.
Один из крупных участников рынка говорит, что пока не видит общего превышения лизинговых ставок над арендными, но допускает это «для отдельных компаний». Другой источник подтверждает сокращение маржинальности перевозок при сохраняющихся высоких ставках.
— Операторы не рискуют покупать новые вагоны по текущим ценам, потому что срок окупаемости слишком большой и может достигать 15 лет, — поделился аналитик ЦЦИ Газпромбанка Роман Шагалов.
Внутренние цены на сталь за первое полугодие снизились на 20–25% год к году, но производственные издержки в машиностроении за аналогичный период выросли на 10%, следует из отчета ЦЦИ.
— Согласно данным по ряду вагоностроительных заводов, цены предложения на новые полувагоны достигли 5 млн руб. без НДС, — сообщается в отчете.
За последние пять лет парк грузовых вагонов увеличился на 188 тыс. единиц, или на 16,9%, заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Михаил Глазков. На сеть поступает в три раза больше новых вагонов, чем выбывает по сроку службы. Ежедневно 47 тыс. вагонов простаивают на путях общего пользования более трех суток. По информации монополиста, в июле парк продемонстрировал исторический рекорд — 1,3 млн единиц.
По оценке ИЭРТ профицит рабочего парка на сети — 190,3 тыс. вагонов, но производство подвижного состава растет. В первом полугодии, по данным Росстата, оно увеличилось на 5,9%, до 28,5 тыс. единиц.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с текущими ставками аренды и уровнем ключевой ставки закупки по большинству видов вагонов были бы экономически эффективны при ценах на вагоны конца 2022 года, однако для техники с поставкой в 2024 году они выросли более чем на 40%.
В итоге цена нефтебензиновых цистерн варьируется от 6 – 6,5 млн рублей без НДС, минераловозов — от 6 млн, типовых полувагонов — от 5 млн рублей.
Напомним, среднесуточный вывоз контейнеров в полувагонах в июле с Дальнего Востока составил 819 ТЕU, сообщили «Логирусу» в пресс-службе РЖД. Это на 45% больше, чем в июне. При этом 19 июля был поставлен абсолютный рекорд по вывозу контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах – 1 394 ТЕU или 12 поездов.
Один из крупных участников рынка говорит, что пока не видит общего превышения лизинговых ставок над арендными, но допускает это «для отдельных компаний». Другой источник подтверждает сокращение маржинальности перевозок при сохраняющихся высоких ставках.
— Операторы не рискуют покупать новые вагоны по текущим ценам, потому что срок окупаемости слишком большой и может достигать 15 лет, — поделился аналитик ЦЦИ Газпромбанка Роман Шагалов.
Внутренние цены на сталь за первое полугодие снизились на 20–25% год к году, но производственные издержки в машиностроении за аналогичный период выросли на 10%, следует из отчета ЦЦИ.
— Согласно данным по ряду вагоностроительных заводов, цены предложения на новые полувагоны достигли 5 млн руб. без НДС, — сообщается в отчете.
За последние пять лет парк грузовых вагонов увеличился на 188 тыс. единиц, или на 16,9%, заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Михаил Глазков. На сеть поступает в три раза больше новых вагонов, чем выбывает по сроку службы. Ежедневно 47 тыс. вагонов простаивают на путях общего пользования более трех суток. По информации монополиста, в июле парк продемонстрировал исторический рекорд — 1,3 млн единиц.
По оценке ИЭРТ профицит рабочего парка на сети — 190,3 тыс. вагонов, но производство подвижного состава растет. В первом полугодии, по данным Росстата, оно увеличилось на 5,9%, до 28,5 тыс. единиц.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с текущими ставками аренды и уровнем ключевой ставки закупки по большинству видов вагонов были бы экономически эффективны при ценах на вагоны конца 2022 года, однако для техники с поставкой в 2024 году они выросли более чем на 40%.
В итоге цена нефтебензиновых цистерн варьируется от 6 – 6,5 млн рублей без НДС, минераловозов — от 6 млн, типовых полувагонов — от 5 млн рублей.
Напомним, среднесуточный вывоз контейнеров в полувагонах в июле с Дальнего Востока составил 819 ТЕU, сообщили «Логирусу» в пресс-службе РЖД. Это на 45% больше, чем в июне. При этом 19 июля был поставлен абсолютный рекорд по вывозу контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах – 1 394 ТЕU или 12 поездов.