Новости
Севсиб, скорее всего, протянет всего одну «ветку» Китаю
01 ноября 2023 г. • 10:11
Источник:
LOGIRUS
Северо-Сибирскую железнодорожную магистраль (Севсиб) с Китаем планируется соединить только одним железнодорожным коридором, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Кемеровской области, председателя совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Сергея Цивилева.
– Этот вопрос сейчас находится в стадии проработки. Пока нет окончательного решения, строить ли новый железнодорожный коридор через Туву и через Монголию или идти напрямую через город Таштагол в Кемеровской области до китайского города Урумчи. Строить две дороги, наверное, неправильно. Мы в этом случае не зависим ни от какого другого государства, мы имеем свою собственную границу с Китаем и выходим на эту ветку самостоятельно, – отметил Цивилев.
Маршрут через Таштагол осложняется высокогорьем Алтая и наличием на границе России и КНР особо охраняемой природной территории «Зона покоя Укок».
В опубликованном в октябре плане реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа предусмотрено формирование двух новых железнодорожных коридоров в КНР.
Первый коридор предполагает создание Севсиба, который, согласно документу, должен пройти от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай).
Второй коридор пройдет через Туву, включив в себя перспективную линию «Курагино – Кызыл». Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход «Цаган – Толгой – Арс-Сурь». В Монголии коридор разделяется на два. «Северный» маршрут идет на город Эрденет, примыкает к существующей Трансмонгольской железной дороге, которая через Улан-Батор и Замын-Уудэ выходит в Китай в город Эрлянь (Эрен-Хото), откуда имеется прямой выход на Пекин и Тяньцзинь.
«Западный» маршрут второго коридора предполагает строительство линии от Арс-Сури через монгольский город Кобдо (Ховд) и китайский город Такешкен (Такэшэкэнь) до Урумчи.
Напомним, ранее кабмин утвердил план реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года с рядом крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, но наиболее масштабные из них отнесены на отдаленную перспективу.
– Этот вопрос сейчас находится в стадии проработки. Пока нет окончательного решения, строить ли новый железнодорожный коридор через Туву и через Монголию или идти напрямую через город Таштагол в Кемеровской области до китайского города Урумчи. Строить две дороги, наверное, неправильно. Мы в этом случае не зависим ни от какого другого государства, мы имеем свою собственную границу с Китаем и выходим на эту ветку самостоятельно, – отметил Цивилев.
Маршрут через Таштагол осложняется высокогорьем Алтая и наличием на границе России и КНР особо охраняемой природной территории «Зона покоя Укок».
В опубликованном в октябре плане реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа предусмотрено формирование двух новых железнодорожных коридоров в КНР.
Первый коридор предполагает создание Севсиба, который, согласно документу, должен пройти от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай).
Второй коридор пройдет через Туву, включив в себя перспективную линию «Курагино – Кызыл». Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход «Цаган – Толгой – Арс-Сурь». В Монголии коридор разделяется на два. «Северный» маршрут идет на город Эрденет, примыкает к существующей Трансмонгольской железной дороге, которая через Улан-Батор и Замын-Уудэ выходит в Китай в город Эрлянь (Эрен-Хото), откуда имеется прямой выход на Пекин и Тяньцзинь.
«Западный» маршрут второго коридора предполагает строительство линии от Арс-Сури через монгольский город Кобдо (Ховд) и китайский город Такешкен (Такэшэкэнь) до Урумчи.
Напомним, ранее кабмин утвердил план реализации стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года с рядом крупных проектов развития железнодорожной инфраструктуры, но наиболее масштабные из них отнесены на отдаленную перспективу.