Новости
С 1 мая может возобновиться паромное сообщение «Трабзон-Сочи»
С 1-го мая 2023-го года между турецким Трабзоном и российскими Сочи может возобновиться регулярное паромное сообщение. По крайней мере, об этом, как отмечает ТАСС, накануне сообщил глава торгово-промышленной палаты в Трабзоне Эркут Челеби. Паромные перевозки между этими городами активно развивались в 90-х годах и в начале 2000-х, однако девять лет назад они полностью остановились.
«Работа в этом направлении дала положительный результат, и мы [с российской стороной] достигли договоренностей. 6-го апреля мы подпишем соглашение. С 1-го мая запускаем [паромное] сообщение «Трабзон-Сочи» и таким образом откроем наши ворота в Россию», — рассказал Эркут Челеби местному изданию «Стар».
Он уточнил, что между двумя городами будут ходить паромы вместимостью 300 пассажиров, которые рассчитаны на перевозку 200 автомобилей, 6 автобусов и 12 контейнеров для насыпных грузов.
Кроме того, по его словам, стамбульские транспортники готовы выделить Трабзону для рейсов «морские автобусы» — среднеразмерные паромы для перевозки людей и легкового транспорта, активно использующиеся на рейсах в Мраморном море.
Таким образом, паромное сообщение между Трабзоном и Сочи может возобновиться спустя 9 лет после приостановки. Такие перевозки были регулярными в 1992-2008 годах, после чего количество рейсов постепенно уменьшилось и полностью прекратилось в 2014-м году.
Вместе с тем генеральный директор морского порта Сочи Юрий Владимиров в комментариях СМИ заявил, что переговоры о возобновлении паромного сообщения действительно ведутся, однако конкретных договоренностей, в том числе и по срокам запуска, пока нет.
Стоит отметить, что паромное сообщение между Турцией и Россией до прошлого года в принципе не отличалось активностью. Его начали снова развивать, особенно в грузовом отношении, на фоне санкций ЕС, которые серьезно перекроили российскую логистику. Турция стала одним из основных хабов европейских товаров, что увеличило грузооборот между странами.
При этом потребность в паромном сообщении возникла не только для того, чтобы рассредоточить грузовые потоки между разными видами транспорта. Грузия, через которую проходит кратчайший путь между Россией и Турцией, не разрешает транспортировку по своей территории санкционных товаров. Как следствие, для их вывоза остается морской путь.
Что касается пассажирского паромного сообщения, то его развитие тоже в определенной степени подтолкнули санкции. Поскольку Турция сейчас становится еще более популярным направлением для российских туристов, а использование самолетов для перевозок серьезно ограничено.