Новости
Погрузка не оправдала прогнозов РЖД, а монополия и рада
05 июля 2023 г. • 09:07
Источник:
LOGIRUS
В январе-июне погрузка на сети железных дорог составила 619,1 млн тонн, продемонстрировав рост на 0,7% год к году. В июне также произошло увеличение – на 1,4%, до 101,4 млн тонн. Эти результаты лучше, чем за первые пять месяцев, но несколько хуже в помесячной динамике, чем в марте, апреле и мае, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ОАО «РЖД».
В долевом выражении сильнее всего выросла погрузка зерна – на 43,3% к первому полугодию 2022 года и на 22,8% к январю-июню 2021 года, до 15,1 млн тонн. В июне было погружено 2,3 млн тонн зерна, что на 76,9% больше, чем в июне 2022 года. Также за полугодие выросла погрузка кокса (на 8,4%), строительных (на 6,1%) и прочих (на 4,2%) грузов, удобрений (на 1,4%) и цемента (на 0,1%).
Что касается массовых грузов, в первом полугодии наблюдается небольшой рост погрузки угля – на 1,6% относительно января-июня 2022 года, до 179,1 млн тонн, тогда как погрузка нефтяных грузов сократилась на 1,4%, до 105,5 млн тонн. От первого полугодия 2021 года погрузка этих грузов отстает на 3,4% и 1% соответственно. Непосредственно в июне погрузка угля выросла на 4,1% к июню 2022 года, нефти и нефтепродуктов – упала на 8%.
По оценке ОАО «РЖД», в первом полугодии компания выполнила все обязательства по отправке угля на восток по соглашениям с регионами, заключенным по поручениям президента: так, погрузка энергетического угля на экспорт из Кузбасса на восток полностью соответствует объемам соглашения (26,8 млн тонн), из Хакасии – на 3,6% выше квоты, из Бурятии – на 12,3%, из Тувы – на 1,2%. Отставание наблюдается лишь по Якутии (на 0,8%), ОАО РЖД объясняет это непредъявлением груза отдельными компаниями.
Наиболее глубокое падение уже не первый месяц наблюдается в сегменте лесных грузов: на 21,6% по итогам полугодия и на 21,4% в июне.
Также упала погрузка черных металлов и их лома, железной и цветной руды, химикатов и промышленного сырья. В Рослесинфорге пояснили, что логистика лесных грузов резко подорожала.
По итогам 2023 года ОАО «РЖД» ориентировалось на снижение погрузки на 2,5%, но уже в апреле замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило заявил, что можно «с определенной уверенностью говорить о том, что скорее объемы этого года будут не ниже, чем в прошлом году».
К прошлогодним сложностям с кадрами и диспетчеризацией, по словам эксперта, добавилась проблема снижения технической готовности локомотивов, особенно там, где есть комплектующие из недружественных стран. Кроме того, строительные работы идут интенсивнее, чем в прошлом году, а новации в сфере диспетчеризации «не способствуют улучшению обстановки на сети». Профицит подвижного состава обеспечивает монополисту «дополнительный запас прочности».
Напомним, РЖД планирует перевезти в этом году 7 млн TEU 1 июня 2023 За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана.
В долевом выражении сильнее всего выросла погрузка зерна – на 43,3% к первому полугодию 2022 года и на 22,8% к январю-июню 2021 года, до 15,1 млн тонн. В июне было погружено 2,3 млн тонн зерна, что на 76,9% больше, чем в июне 2022 года. Также за полугодие выросла погрузка кокса (на 8,4%), строительных (на 6,1%) и прочих (на 4,2%) грузов, удобрений (на 1,4%) и цемента (на 0,1%).
Что касается массовых грузов, в первом полугодии наблюдается небольшой рост погрузки угля – на 1,6% относительно января-июня 2022 года, до 179,1 млн тонн, тогда как погрузка нефтяных грузов сократилась на 1,4%, до 105,5 млн тонн. От первого полугодия 2021 года погрузка этих грузов отстает на 3,4% и 1% соответственно. Непосредственно в июне погрузка угля выросла на 4,1% к июню 2022 года, нефти и нефтепродуктов – упала на 8%.
По оценке ОАО «РЖД», в первом полугодии компания выполнила все обязательства по отправке угля на восток по соглашениям с регионами, заключенным по поручениям президента: так, погрузка энергетического угля на экспорт из Кузбасса на восток полностью соответствует объемам соглашения (26,8 млн тонн), из Хакасии – на 3,6% выше квоты, из Бурятии – на 12,3%, из Тувы – на 1,2%. Отставание наблюдается лишь по Якутии (на 0,8%), ОАО РЖД объясняет это непредъявлением груза отдельными компаниями.
Наиболее глубокое падение уже не первый месяц наблюдается в сегменте лесных грузов: на 21,6% по итогам полугодия и на 21,4% в июне.
Также упала погрузка черных металлов и их лома, железной и цветной руды, химикатов и промышленного сырья. В Рослесинфорге пояснили, что логистика лесных грузов резко подорожала.
По итогам 2023 года ОАО «РЖД» ориентировалось на снижение погрузки на 2,5%, но уже в апреле замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило заявил, что можно «с определенной уверенностью говорить о том, что скорее объемы этого года будут не ниже, чем в прошлом году».
К прошлогодним сложностям с кадрами и диспетчеризацией, по словам эксперта, добавилась проблема снижения технической готовности локомотивов, особенно там, где есть комплектующие из недружественных стран. Кроме того, строительные работы идут интенсивнее, чем в прошлом году, а новации в сфере диспетчеризации «не способствуют улучшению обстановки на сети». Профицит подвижного состава обеспечивает монополисту «дополнительный запас прочности».
Напомним, РЖД планирует перевезти в этом году 7 млн TEU 1 июня 2023 За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана.