Новости
На рынке жд перевозок может появиться супер-гигант
23 января 2025 г. • 09:01
Источник:
LOGIRUS


Появились признаки консолидации Первой грузовой компании (ПГК) с «Трансфин-М» и оператором «Атлант», сообщает «Коммерсантъ».
Как сообщили источники «Ъ» на рынке, недавно ПГК посетил Иннокентий Алафинов, который в сентябре 2024 года стал гендиректором «Трансфин-М». Целью его визита было ознакомление с деятельностью ПГК, сообщил один из собеседников издания, другой утверждает, что он инспектировал договорную базу.
В результате объединения ПГК с «Трансфин-М» и «Атлантом» возникнет гигант примерно с 160 тыс. вагонов. Впрочем, участники рынка считают, что сыграть на масштабе в текущей ситуации не удастся. Два собеседника «Ъ» говорят, что никому не удавалось сделать компанию такого размера и сохранить управляемость. Еще один источник «Ъ» говорит, что такая сделка может казаться выгодной ОАО «РЖД», поскольку созданная компания с налаженным взаимодействием между менеджментом монополии и ее бенефициарами может отставить довольно большой объем парка и тем самым позволить ОАО «РЖД» достичь KPI по расчистке путей от «лишних» вагонов, брать попутный груз и т. п. Но расчет не оправдается, продолжает собеседник «Ъ», так как большая кредитная нагрузка не позволит компании работать себе в убыток.
Напомним, в декабре 2024 года ВТБ продал АО «Аврора Инвест», акционера Первой грузовой компании, которое находилось под контролем банка с августа 2024 года. В кредитной организации отметили, что сделка закрыта. Покупателя ВТБ раскрывать не стал.
Как сообщили источники «Ъ» на рынке, недавно ПГК посетил Иннокентий Алафинов, который в сентябре 2024 года стал гендиректором «Трансфин-М». Целью его визита было ознакомление с деятельностью ПГК, сообщил один из собеседников издания, другой утверждает, что он инспектировал договорную базу.
В результате объединения ПГК с «Трансфин-М» и «Атлантом» возникнет гигант примерно с 160 тыс. вагонов. Впрочем, участники рынка считают, что сыграть на масштабе в текущей ситуации не удастся. Два собеседника «Ъ» говорят, что никому не удавалось сделать компанию такого размера и сохранить управляемость. Еще один источник «Ъ» говорит, что такая сделка может казаться выгодной ОАО «РЖД», поскольку созданная компания с налаженным взаимодействием между менеджментом монополии и ее бенефициарами может отставить довольно большой объем парка и тем самым позволить ОАО «РЖД» достичь KPI по расчистке путей от «лишних» вагонов, брать попутный груз и т. п. Но расчет не оправдается, продолжает собеседник «Ъ», так как большая кредитная нагрузка не позволит компании работать себе в убыток.
Напомним, в декабре 2024 года ВТБ продал АО «Аврора Инвест», акционера Первой грузовой компании, которое находилось под контролем банка с августа 2024 года. В кредитной организации отметили, что сделка закрыта. Покупателя ВТБ раскрывать не стал.