Новости
Китай пошел в резкий рост на море и железной дороге
03 июня 2024 г. • 12:06
Источник:
LOGIRUS
Участники рынка перевозок наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране, пишет «Коммерсантъ». По данным ГК «Дело», с начала 2024 года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а за май – примерно на 50%.
Увеличение продолжительности рейсов из-за неспокойной ситуации в Красном море потребовало вовлечения большего числа контейнеров в морские перевозки, отметил глава «Транс Синергии» Станислав Станкевич. Как следствие, стоки «ящиков» в Китае сократились.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская говорит, что на неделе 20-26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15-30%. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию. Аналогичный тренд отмечается и на прямые железнодорожные перевозки, добавила эксперт.
По словам операционного директора азиатского направления «ПЭК: Global» Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10%, до $5,9-6,3 тыс. за 40-футовый контейнер. Станислав Станкевич говорит, что на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на $430-500.
Исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева говорит, что дефицит контейнеров наблюдается с апреля и развивается по экспоненте.
– Если в апреле оборудование было доступно, но время ожидания выросло, то в мае морские линии уже заявляли, что контейнеров в основных портах хватит на одно или два судна, – рассказала эксперт.
Подтверждает эту информацию и соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных. По его словам, резкий дефицит оборудования наблюдается в Нинбо, Сингане, Шанхае, Даляне. Китай имеет нулевой баланс в контейнерной торговле только с Францией, Германией, Японией, Южной Кореей, Тайванем и Вьетнамом, добавили собеседники «Ъ».
Средняя ставка предоставления контейнера, уточняет Станислав Станкевич, с конца апреля – начала мая выросла на $500-700, до $1,7-2,1 тыс., в зависимости от региона Китая. В июне господин Станкевич ожидает подорожания еще на $500. Юлия Шленская говорит, что в условиях острого дефицита парка ряд морских линий предлагают платную услугу «приоритетной» или «гарантированной» выдачи контейнера за $400-600.
Напомним, с начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней.
Увеличение продолжительности рейсов из-за неспокойной ситуации в Красном море потребовало вовлечения большего числа контейнеров в морские перевозки, отметил глава «Транс Синергии» Станислав Станкевич. Как следствие, стоки «ящиков» в Китае сократились.
Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская говорит, что на неделе 20-26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15-30%. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию. Аналогичный тренд отмечается и на прямые железнодорожные перевозки, добавила эксперт.
По словам операционного директора азиатского направления «ПЭК: Global» Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10%, до $5,9-6,3 тыс. за 40-футовый контейнер. Станислав Станкевич говорит, что на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на $430-500.
Исполнительный вице-президент по морской логистике Noytech Supply Chain Solutions Анастасия Кизулева говорит, что дефицит контейнеров наблюдается с апреля и развивается по экспоненте.
– Если в апреле оборудование было доступно, но время ожидания выросло, то в мае морские линии уже заявляли, что контейнеров в основных портах хватит на одно или два судна, – рассказала эксперт.
Подтверждает эту информацию и соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных. По его словам, резкий дефицит оборудования наблюдается в Нинбо, Сингане, Шанхае, Даляне. Китай имеет нулевой баланс в контейнерной торговле только с Францией, Германией, Японией, Южной Кореей, Тайванем и Вьетнамом, добавили собеседники «Ъ».
Средняя ставка предоставления контейнера, уточняет Станислав Станкевич, с конца апреля – начала мая выросла на $500-700, до $1,7-2,1 тыс., в зависимости от региона Китая. В июне господин Станкевич ожидает подорожания еще на $500. Юлия Шленская говорит, что в условиях острого дефицита парка ряд морских линий предлагают платную услугу «приоритетной» или «гарантированной» выдачи контейнера за $400-600.
Напомним, с начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120-125 дней.