Новости
Из хопперов-зерновозов выгружают ставки
12 марта 2025 г. • 01:03
Источник:
LOGIRUS


Спотовые ставки аренды хопперов-зерновозов в январе 2025 года упали на 50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 2,7-3 тыс. руб. за вагон в сутки, а долгосрочные – на 7%, до 2,9-4,3 тыс. рублей, пишет «РБК» со ссылкой на данные Информационного центра операторов (ИЦО).
Причин, по мнению аналитиков ИЦО, две. Первая – сокращение экспортной активности и перевозок зерна железнодорожным транспортом во всех видах сообщения. Вторая – снижение востребованности хопперов-зерновозов.
Во многом экспорт сократился за счет пшеницы, в основном следующей на Юг, полагают в ИЦО. По мнению Романа Соколова, директора Центра ценовых индексов, на перевозки в экспортном направлении прежде всего повлияло снижение экспортной квоты – на сельскохозяйственный сезон 2025 года она сократилась до 10,6 млн тонн при 29 млн тонн год назад. Кроме того, в этом году квота распространяется только на вывоз пшеницы. Соколов также добавил, что эти условия особо влияют также на перевозки зерновых грузов на каспийском направлении.
Представитель крупнейшего оператора зерновозов, «Русагротранса», хотя называет снижение краткосрочной аренды «традиционным явлением» в начале года, отмечает также, что в этом году на стоимости сказался рост предложения парка на сети. К концу 2024 года на инфраструктуре находилось 79,4 тыс. зерновозов против 64 тыс. годом ранее. В такой ситуации избытка предложения даже минимальные колебания валового сбора зерновых и, соответственно, объемов погрузки на сети значительно влияют на уровни ставок аренды, резюмировал собеседник «РБК».
Напомним, в 2025 году профицит рабочего парка на железной дороге в России составляет 165 тысяч грузовых вагонов. Об этом на форуме «Подвижной состав» заявил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский.
Причин, по мнению аналитиков ИЦО, две. Первая – сокращение экспортной активности и перевозок зерна железнодорожным транспортом во всех видах сообщения. Вторая – снижение востребованности хопперов-зерновозов.
Во многом экспорт сократился за счет пшеницы, в основном следующей на Юг, полагают в ИЦО. По мнению Романа Соколова, директора Центра ценовых индексов, на перевозки в экспортном направлении прежде всего повлияло снижение экспортной квоты – на сельскохозяйственный сезон 2025 года она сократилась до 10,6 млн тонн при 29 млн тонн год назад. Кроме того, в этом году квота распространяется только на вывоз пшеницы. Соколов также добавил, что эти условия особо влияют также на перевозки зерновых грузов на каспийском направлении.
Представитель крупнейшего оператора зерновозов, «Русагротранса», хотя называет снижение краткосрочной аренды «традиционным явлением» в начале года, отмечает также, что в этом году на стоимости сказался рост предложения парка на сети. К концу 2024 года на инфраструктуре находилось 79,4 тыс. зерновозов против 64 тыс. годом ранее. В такой ситуации избытка предложения даже минимальные колебания валового сбора зерновых и, соответственно, объемов погрузки на сети значительно влияют на уровни ставок аренды, резюмировал собеседник «РБК».
Напомним, в 2025 году профицит рабочего парка на железной дороге в России составляет 165 тысяч грузовых вагонов. Об этом на форуме «Подвижной состав» заявил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский.